Дело Гамлета. Диалог глухих
-
45.47 €
-+
Пьер Байяр в новой книге задается своим излюбленным вопросом: кто же настоящий убийца? Но теперь речь о шекспировском "Гамлете". Его "Дело Гамлета" предлагает разгадку тайны, вот уже четыре столетия не дающей покоя почитателям Шекспира, - вправду ли убийцей был Клавдий?
Анна Каренина или Пьер Безухов у каждого читателя свои, и это замечательно!.. Но возникает вопрос: а какие они на самом деле? Французский литературовед и философ Пьер Байяр, предпринявший новое "следствие по делу" шекспировского Гамлета, отказывается принимать такое "на самом деле". Он утверждает: сколько читателей - столько и Гамлетов. Так ли уж плохо, что литературный герой во время прочтения "обрастает" личными впечатлениями и выбором каждого читателя, становясь его своеобразным "альтер эго"? И чем так плох "диалог глухих", то есть непонимание одного читателя другим? С редкой для научно-популярной литературы эмоциональной увлеченностью Пьер Байяр затевает с читателем интеллектуальную игру, привлекая на помощь фрейдизм и современную философию и заканчивая собственной, крайне неожиданной гипотезой о случившейся в замке Эльсинор череде жестоких убийств.
Пьер Байяр - рыцарь парадокса. Для него все на свете - это парадокс, двойная игра, повод для юмора и беспристрастного взгляда исследователя.
"Монд"
Анна Каренина или Пьер Безухов у каждого читателя свои, и это замечательно!.. Но возникает вопрос: а какие они на самом деле? Французский литературовед и философ Пьер Байяр, предпринявший новое "следствие по делу" шекспировского Гамлета, отказывается принимать такое "на самом деле". Он утверждает: сколько читателей - столько и Гамлетов. Так ли уж плохо, что литературный герой во время прочтения "обрастает" личными впечатлениями и выбором каждого читателя, становясь его своеобразным "альтер эго"? И чем так плох "диалог глухих", то есть непонимание одного читателя другим? С редкой для научно-популярной литературы эмоциональной увлеченностью Пьер Байяр затевает с читателем интеллектуальную игру, привлекая на помощь фрейдизм и современную философию и заканчивая собственной, крайне неожиданной гипотезой о случившейся в замке Эльсинор череде жестоких убийств.
Пьер Байяр - рыцарь парадокса. Для него все на свете - это парадокс, двойная игра, повод для юмора и беспристрастного взгляда исследователя.
"Монд"